Toyota

- В 2017 году Toyota вернется к участию в Чемпионате мира по ралли (WRC) с новым ралли-каром, построенным на платформе хэтчбека Toyota Yaris.

- В 2015 году TOYOTA Racing продолжит сражаться за победу в Чемпионате мира по гонкам на выносливость и оказывать поддержку командам, выступающим в NASCAR (США), японской Супер Формуле и Ралли Дакар.

- GAZOO Racing продолжит тестировать новые технологии в условиях реальных соревнований и инвестировать в образовательные программы для поклонников автоспорта.

1. TOYOTA RACING

ООО, «Тойота Мотор», 30 января 2015 года — Сегодня, на пресс-конференции, посвященной планам компании по участию в автогонках, президент «Тойота Мотор Корпорэйшн» Акио Тойода объявил о возвращении заводской команды Toyota в Чемпионат мира по ралли (WRC) после пятнадцатилетнего перерыва. Команда Toyota выступала в WRC с 1973 по 1999 год, выиграв 43 этапа и завоевав семь чемпионских титулов (4 — в личном зачете пилотов и 3 — в командном). Точный состав экипажей, которые будут бороться за победу в составе заводской команды Toyota, пока не определен. Для участия в сезоне-2017 «Тойота Моторспорт» (Германия) построит два гоночных автомобиля Toyota Yaris WRC, сертифицированных согласно регламенту Чемпионата.

«В прошлом году в Финляндии множество поклонников автоспорта спрашивали меня о том, когда наша компания вернётся в Чемпионат мира по ралли (WRC). Было приятно видеть, что многие помнят историю наших выступлений. Тогда я понял, что мы должны вернуться. Мы будем выступать в WRC, но я бы не назвал это возвращением — в 2017 году мы всё начнём с нуля. В последний раз Toyota боролась на трассах мирового ралли в 1999 году, поэтому наша программа сезона-2017 — это новая эра, к которой мы должны идеально подготовить и команду, и автомобили», — прокомментировал планы по участию в Чемпионате мира по ралли президент «Тойота Мотор Корпорэйшн» Акио Тойода.

Технические характеристики Toyota Yaris WRC

Тип двигателя

Четырехцилиндровый, рядный

Рабочий объем

1600 см3

Максимальная мощность

Около 300 л.с. при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент

420 Нм

Максимальные обороты двигателя

8500 об/мин

Диаметр рестриктора

33 мм

Давление наддува

2,5 бара

Давление в системе впрыска

До 200 бар

Тип топлива

Бензин

КПП

Секвентальная шестиступенчатая КПП

Сцепление

ZF Sachs

Габариты

Длина 3910 мм, ширина 1820 мм

Тормозные механизмы

Тормозные диски: 300 мм — гравий, 355 мм — асфальт

Колесные диски

7×15″ для гравийного покрытия, 8×18″ для асфальтового покрытия

Шины

Michelin

Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC)

В 2014 году TOYOTA Racing стала чемпионом мира по гонкам на выносливость, одержав победу в зачете автопроизводителей и личных зачетах пилотов. Победа TOYOTA Racing в Чемпионате стала настоящим триумфом гибридных прототипов TS040 Hybrid, на деле продемонстрировавших максимум возможностей гибридной силовой установки.

В этом году TOYOTA Racing продолжит свое победное шествие, выступая на прототипах TS040 Hybrid с заслуженными чемпионскими номерами № 1 и № 2. В планах команды — не только очередной триумф в Чемпионате в общем зачете, но и победа в самом сложном этапе соревнований — гонке «24 часа Ле-Мана».

Состав экипажей:

Команда

Прототип

Номер экипажа

Пилот

TOYOTA

Racing

TS040 Hybrid

1

Энтони Дэвидсон (Великобритания)

Себастьен Буэми (Швейцария)

Казуки Накадзима (Япония)

2

Алекс Вурц (Австрия)

Стефан Сарразен (Франция)

Майк Конвей (Великобритания)

NASCAR

В Соединенных Штатах Америки Toyota продолжит бороться за победу во всех гоночных сериях NASCAR.

Как и в 2014 году, Toyota выставит седан Toyota Camry для участия в сериях Sprint Cup и Xfinity. Внедорожник Toyota Tundra продолжит участие в серии Camping World Truck.

Ралли Дакар

На ралли-марафоне «Дакар», проводившемся в Южной Америке в январе этого года, 2 внедорожника Toyota Land Cruiser 200 финишировали на первой и второй позициях в классе серийных автомобилей.

Японская Супер Формула

Для топ-категории японской серии «Супер Формула» Toyota разработала двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель RI4A с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Двигатель будет установлен в десяти автомобилях, принадлежащих шести командам (PETRONAS TEAM TOM’S; KONDO RACING; KYGNUS SUNOCO Team LeMans; KCMG; LENOVO TEAM IMPUL; P. MU/CERUMO・INGING).

Серия Super GT300 (Япония)

Toyota Racing будет заявлена для участия в серии GT300 со специально подготовленным Toyota Prius.

2. GAZOO RACING

Основное направление деятельности GAZOO Racing — тестирование новых технологий в условиях реальных соревнований для дальнейшего использования в серийных автомобилях.

Помимо подготовки автомобилей и участия в соревнованиях, GAZOO Racing уделяет огромное внимание обучению поклонников гонок и популяризации автоспорта.

Чемпионат Японии по ралли

В середине 2015 года команда GAZOO Racing с Toyota Vitz Turbo примет участие в национальном чемпионате по ралли, считающимся главным раллийным событием в Японии.

Инициативы GAZOO Racing

В этом году GAZOO Racing продолжит оказывать поддержку любителям автоспорта, организуя гонку GAZOO Racing 86 и кубок GAZOO Racing Netz Cup Vitz Race. Гонка 86 в этом году пройдет в двух форматах — профессиональная и любительская серии.

Кроме того, в планах спортивного подразделения компании — реализация двух программ подготовки пилотов для шоссейно-кольцевых гонок и ралли-рейдов, а также организация серии развлекательных и обучающих спортивных мероприятий «WAKU-DOKI».