Toyota
Специально подготовленная версия спорт-купе Toyota GT86 CS-R3 примет участие в гонке ADAC Rallye Deutschland на Чемпионате мира по ралли в Германии.
«Тойота Моторспорт» выбрала для участия в гонках автомобиль с классическим задним приводом. Новое купе Toyota GT86 CS-R3 продолжит победный путь легендарных заднеприводных моделей Toyota, таких как Celica Twin Cam Turbo, неоднократно побеждавших в ралли в 1980-е годы.
После почти целого года подготовки компания «Тойота Моторcпорт» (Германия) собирается протестировать GT86 CS-R3 в условиях реальных соревнований. Для пробных заездов вне зачета компания выбрала один из этапов Чемпионата мира по ралли, который пройдет в Германии с 21 по 24 августа 2014 года.
Управлять Toyota GT86 CS-R3 будет Изольда Хольдерид, в прошлом участница Чемпионата мира по ралли среди женщин. Одна из ее основных задач — оценить возможности прототипа, чтобы продолжить работу по его доработке. Только по завершении этой работы компания объявит спецификации R3, в соответствии с которыми автомобиль будет омологирован для ьучастия в ралли в определенной категории.
В дальнейшем планируется серийный выпуск Toyota GT86 CS-R3 для продажи частным клиентам по заказу. Серийная версия Toyota GT86 CS-R3 будет доступна всем желающим приобрести спортивный автомобиль для участия в соревнованиях любого уровня — от гонок местного значения до чемпионата мира.
Автомобиль соответствует требованиям регламента R3 Международной автомобильной федерации, который позволяет модифицировать базовый двухлитровый оппозитный силовой агрегат. Модификации затронули как сам двигатель, так и блок управления двигателем. В частности, изменена степень сжатия в цилиндрах и применены спортивные распределительные валы, изменяющие длину хода клапанов газораспределительного механизма. Мощность двигателя увеличена до 240−250 л. с. вместо стандартных для GT86 200 л. с.
При создании прототипа Toyota GT86 CS-R3 специалисты компании «Тойота Моторспорт», наряду с увеличением мощности, потрудились над снижением веса и удобством управления.
Совместная работа секвентальной шестиступенчатой коробки передач и самоблокирующегося дифференциала создает ощущение управления настоящим гоночным болидом. Конструкция каркаса безопасности, изготовленного в соответствии с требованиями Международной автомобильной федерации, выполнена из легких сплавов.
Подвеска Toyota GT86 CS-R3 настроена особым образом и эффективна как на гравийных, так и на асфальтовых покрытиях. В ходе подготовки к участию в ADAC Rallye Deutschland поведение GT86 CS-R3 протестировано на различных типах дорог. Во время гонки прототипу предстоит пройти за три дня 18 отрезков трассы общей протяженностью 274 километра.
Начало поставок Toyota GT86 CS-R3 частным клиентам запланировано на первый квартал 2015 года. Цены и комплектации будут озвучены ближе к старту продаж.
Нико Элерт, главный инженер компании «Тойота Моторспорт», прокомментировал: «Пробный заезд нового раллийного автомобиля Toyota GT86 CS-R3, построенного по классической заднеприводной схеме, — это зрелище, которое нельзя пропустить. Важно понимать, что настройки автомобиля, на котором поедет наша гонщица, еще не окончательные. Данные, которые мы получим во время гонки в Германии, необходимы нам для того, чтобы закончить работу над серийным гоночным автомобилем. Поэтому участие в этапе Чемпионата мира по ралли станет важной вехой в истории GT86 CS-R3, а будущие покупатели увидят, как быстро идет развитие проекта. Интерес, который проявили люди к этой модели, уже превзошел все наши ожидания. На гонке в Германии мы рассчитываем услышать, что думают о ней болельщики и потенциальные покупатели».

Технические характеристики прототипа Toyota GT86 CS-R3

Двигатель

Наименование

FA20

Тип

Четырехцилиндровый, оппозитный

Рабочий объем

1998 см3

Максимальная мощность

240−250 л.с.

Тип выпускной системы

Спортивная выпускная система и выпускной коллектор HJS

Тип топливного бака

Спортивный топливный бак, уровень безопасности FT3 FIA, объем 75 л.

Шасси

Конструкция кузова

Стальной монокок с вентиляционным люком в крыше

Каркас безопасности

омологирован в соответствии с требованиями категории R3

Трансмиссия

Компоновка

Заднеприводная, с передним расположением двигателя

КПП

Секвентальная шестиступенчатая КПП

Дифференциал

Самоблокирующийся, с возможностью настройки

Сцепление

Спортивное, с облегченным маховиком

Рулевое управление

Гидроусилитель JTEKT и рейка с уменьшенным количеством оборотов рулевого колеса

Подвеска

Тип

Передняя: на стойках Макфесон; задняя: на двойных

поперечных рычагах

Амортизаторы

Reiger, с возможностью

настройки в трех направлениях;

Стабилизатор

Возможны различные опции

Колесные диски

Для асфальтовых покрытий: OZ 7"x17″; для гравийных покрытий: OZ 6"x15

Тормозная система

Передние тормозные диски

Для асфальтовых покрытий: 330 мм х 30 мм; для гравийных покрытий: 300 мм х 30мм

Задние тормозные диски

300 мм х 10мм

Тормозные механизмы

Передние: шестипоршневые; задние: двухпоршневые

Габариты автомобиля

Длина, ширина, колесная база

Длина — 4240мм

Ширина — 1775мм

Колесная база — 2570мм

Минимальный вес

1080 кг